VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Системный анализ, область его применения и методы исследования систему правления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007073
Тема: Системный анализ, область его применения и методы исследования систему правления
Содержание
2





	Содержание

	

	

	Введение	…………………………………...…………..……………....….…... 3

	1.  Системный анализ как научный процесс в исследовании систем 

	управления…………………………………..…..………..…................................4

	

	Системный анализ, область его применения и методы исследования систему правления……………………………..…..……….......................4

	

Процесс системного анализа……………………………………………..13

	

2. Классификация систем в исследовании системного управления……….…16



2.1. Теоретические основы количественного и качественного 

анализа. Характеристика систем……………………..…………………. …..…16



2.2. Системный подход в решении практических проблем 

управления товарными системами в маркетинге………………………………20

		

		Заключение……………………………………………………………..…………23

			

			Список литературы…………………..……...........................................................25

	

 







































Введение



Сиcтeмный aнaлиз - это кoмплeкc исследований, направленных на выявление общих тенденций и факторов развития организации и выработку мероприятий по совершенствованию системы yпpaвлeния и вceй пpoизвoдcтвeннo - xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти opгaнизaции. 

Системный анализ деятельности предприятия либо организации проводится в основном на ранних стадиях работ по созданию конкретной системы управления. Это обусловлено трудоемкостью проектных работ по разработке и внедрению выбранной модели системы управления, обоснованием экономической, технической и организационной ее целесообразности. Системный анализ позволяет выявить целесообразность создания либо совершенствования организации, определить, к какому классу сложности она относится, выявить наиболее эффективные методы научной организации труда, которые применялись ранее.

Свойства любого явления расщепляется на противоположности, и предстают перед исследователем в виде общего и особенного, качества и количества, причины и следствия, содержания и формы и т.д. Любой объект необходимо рассматривать как систему.

При этом под системой понимается совокупность объектов, характеризующихся определенным набором связей между крупными объектами и их частями, функционирующими как единое целое, т.е. подчиненных единой цели, развивающихся по единым законам и закономерностям.

Каждый объект сам может рассматриваться как система со своими подсистемами. Причем степень детализации систем, их деление на подсистемы практически неограниченны. Свойства системы и объектов однородны и характеризуются едиными параметрами. Системный анализ предполагает изучение четкой формулировки конечной цели, которая выражает идеальное желаемое состояние объекта анализа и оформляется в виде концепции развития. Он всегда связан с альтернативностью подхода, т.е. рассмотрением многих возможностей, учетом максимально полного числа всех переменных, определяющих состояние и изменение анализируемого объекта.

Во всем мире системный подход и в технике, и в управлении организациями бурно развивался, и не как абстрактная теория, а как реальный инструмент управления, позволяющий сделать труд менеджера продуктивным. Системный подход использовался при разработке и внедрении в производство крупных военных проектов, программ полета человека на Луну – во всех случаях, когда требовалось спланировать и организовать деятельность сотен фирм с различной формой собственности и спецификой работы. Он применялся для проектирования отдельных больших и малых организаций, а также для управления ими и в настоящее время стал основой для международного языка менеджеров, дающего им возможность понимать друг друга.

Организационное развитие как подход полностью построен на принципах системности. В основе методов исследования операций лежит идея системного подхода к анализу сложных проблем и синтезу средств их решения. Именно она способствовала успеху применения математического анализа в военном деле. Математические модели были средством выявления связей между элементами сил и средств, используемых в операциях.

Соединение системного подхода с математическим анализом стало средством повышения эффективности использования ресурсов вооруженных сил – личного состава, вооружения и военной техники. Методы исследования операций дали возможность оптимизировать структуру войск и тактику их применения. Причем критерий оптимизации имел экономическую природу – уменьшение затраты ресурсов на достижение цели операции.

Прежде всего, системный подход и математические методы исследования операций были применены к задаче конструирования образцов современной техники. Для достижения этой цели был создан ряд специфических для системы управления методов планирования, организации и контроля исполнения планов работ.



Системный анализ как научный процесс в исследовании 

систем управления



1.1.  Системный анализ, область его применения и методы исследования систем управления



Системный анализ (подход) рассматривает все процессы и явления, происходящие в организации в виде определенных целостных систем, обладающих новыми качествами и функциями, не присущими составляющим ее элементам. Изначальный недостаток различных теорий организации заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на каком-то важном элементе, а не пересматривают организацию как результирующую, зависящую от многих различных факторов. Все системы имеют устойчивую внутреннюю структуру и состоят из взаимосвязанных элементов, обладающих специфическими функциями. Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого, поэтому другой важной особенностью организаторских учений данного подхода является то, что они все в большей или меньшей мере исходят из наличия так называемого системного эффекта, выражающегося в том, что целое всегда качественно отлично от простой сумы составляющих его частей. Простая система ориентирована на достижение одной цели, а сложная система стремится к достижению нескольких взаимосвязанных целей. Поскольку все организации являются системами, управление системой будет эффективным, если в процессе преобразований внутри организации соотношение количества и качества потребляемых ресурсов на входе-выходе системы будет увеличиваться. В противном случае управление организацией не является эффективным [9, с.88]. Системным анализом принято называть приложение системных концепций к функциям управления, связанным с планированием. Разные люди используют различные термины для определения одного и того же явления или понятия. Многие руководители пользуются как синонимами терминами «системный анализ», «исследование операций», «операционный анализ». Другие пытаются выделить специальные области исследований, определяемые перечисленными терминами. Если направить свой интерес на понимание смысла и содержания системного подхода, а не на то, чтобы уяснить содержание видов деятельности, определяемых тем или другим из упомянутых терминов, то такая семантическая путаница не вызовет больших трудностей. Все виды деятельности, обозначаемые этими терминами, имеют общие элементы и различаются они сферой приложения и целью анализа [8, с.39].

Отсюда следует, что можно рассматривать принципиальные элементы операционного анализа, системного анализа, анализа по критерию «стоимость – эффективность» и другие одновременно, ибо они действительно идентичны по своему характеру. Чтобы понять содержание методологии, которую принято называть «системным анализом», необходимо, прежде всего, сознать характер анализируемых проблем, ибо само назначение системного анализа состоит именно в анализе проблем, подлежащих решению в ходе планирования. Для решения любой проблемы, независимо от того, относится ли она к области деятельности организации или к повседневной жизни человека, характерными являются следующие элементы. Первый: кто-либо должен быть поставлен перед проблемой; другими словами, налицо должен быть принимающий решение. Термин «принимающий решение» не следует толковать как обозначающий деятельную, предельно энергичную личность, некую противоположность человеку, мешкающему и нерешительному. Научный смысл этого термина никоим образом не определяет личные качества лица, выполняющего функции принимающего решения. В научном смысле принимающий решение – это некий реально существующий индивидуум, которого не устраивает существующий индивидуум, которого не устраивает существующее состояние дел или перспектива их будущего состояния и который имеет желание и полномочия действовать, чтобы изменить это состояние. Наиболее распространенной ошибкой, совершаемой лицом, могущим принимать решение, является то, что он не может или не умеет распознать наличие альтернатив. Он оказывается неспособным заметить и учесть такие альтернативы, которые ранее ему не встречались и поэтому остались за пределами накопленного им опыта. Индивидуум, не удовлетворенный состоянием дел и ставший по причине принимающим решение, не найдя альтернатив, отличных от существующих, не сможет выполнить свои обязанности, так, как только наличие альтернатив формирует проблемы. Неспособность к выявлению альтернатив, а, следовательно, и неспособность к выявлению проблемы ведет к тому же результату, что и сознательный выбор из всех возможных состояний существующего состояния дел. Существенной особенностью причины, по которой принимающий решение оказывается неспособным выявить наличие альтернативы, состоит в том, что она коренится в самой природе человека. Суждение каждого из нас обусловлены характером нашего прошлого опыта, и большинство из нас в своей повседневной жизни не стремится к созданию новых альтернатив. Если принимающий решение по проблемам, возникающим в организации, будет подходить к ним так же, как и в повседневной жизни, то мало вероятно, что он будет способен обозревать весь диапазон возможных альтернатив. Во избежание таких ошибок человеку, принимающему решения, в рамках организации необходимо располагать определенными концепциями и процедурами, позволяющими ему выявлять и разрабатывать альтернативы. Идея и аппарат системного анализа дают такую возможность. Развитие новой техники или изменение в политике организации постоянно выдвигает новые проблемы для решения. Уклониться от их решения по сути дела нельзя, так как состояние дел, имеющее место при отказе от поиска альтернатив, уже само является результатом неспособности к выявлению проблемы. Если проблему рассматривать с таких позиций, то становится очевидным, что она включает оба аспекта функции планирования, реализуемой управляющим: перспективное планирование и выработку стратегических решений. Заметим, что область проблемы включает также и тактические задачи, с которыми встречаются на этапе реализации плана. Системный анализ - система понятий, методов (среди которых должен быть метод декомпозиции) и технологий для изучения, описания, реализации систем различной природы и характера, междисциплинарных проблем; это система общих законов, методов, приемов исследования таких систем. Любую предметную область также можно определить, как системную.



Эффективность исследования систем управления во многом определяется использованными методами исследования. (Приложение)

Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований, грамотное применение которых способствует получению достоверных и полных результатов относительно проблем, возникших в организации. Правильность выбора методов, а также оптимальная интеграция их при проведении исследования определяются знаниями, опытом и интуицией спе­циалистов, проводящих такие исследования.

Всю совокупность методов исследования можно разбить на три большие группы: методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов; методы формализованного представления систем управления и комплексированные методы.

Методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, использовании их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации. Данная группа включает методы: «мозговой атаки», типа «сценариев», экспертных оценок, типа «Дельфи».

 Методы формализованного представления систем управления. 

Они основаны на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. Среди них можно выделить следующие классы:

• аналитические, которые включают методы классической математики (интегральное исчисление, дифференциальное исчисление, методы поиска экстремумов функций, вариационное исчисление и другие, методы математического программирования, теории игр);

• статистические, включающие теоретические разделы математики (математическую статистику, теорию вероятностей) и направления прикладной математики, использующие стохастические представления (теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний, методы выдвижения и проверки статистических гипотез и другие методы статистического имитационного моделирования);

• теоретико-множественные, логические, лингвистические, се­миотические (разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно-поисковых языков);

• графические, в том числе теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.

Комплексированные методы. 

К ним причисляют системный анализ, методы факторного и корреляционного анализа, параметрический метод, функционально стоимостной анализ, социологический исследования, социально-экономические эксперименты, тестирование, комбинаторика, ситуационное моделирование, топология, графосемиотика и др. Они сформировались путем интеграции экспертных и формализованных методов.

Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов.

Развитие системного анализа неразрывно связано с такими понятиями, как «мозговая атака», «сценарии», «дерево целей», морфологические методы и т.п. Перечисленные термины характеризуют тот или иной подход к активизации выявления и обобщению мнений опытных специалистов-экспертов. Иногда все эти методы называют «экспертными» или. Однако есть и особый класс методов, связанных непосредственно с опросом экспертов, так называемый метод экспертных оценок, поэтому названные и подобные им подходы иногда объединяют термином «качественные».

Методы типа мозговой атаки. 

Данная концепция получила широкое распространение с начала 1950-х гг. как «метод систематической тренировки творческого мышления», направленный на «открытие новых идей и достижение согласия группы людей на основе интуитивного мышления». Методы этого типа известны также под названиями мозгового штурма, конференций идей, коллективной генерации идей (КГИ).

Методы типа «сценариев». 

Методы подготовки и согласования представлений о проблеме или анализируемом объекте, изложенных в письменном виде, получили название сценариев. Первоначально этот метод предполагал подготовку текста, содержащего логическую последовательность событий или возможные варианты решения проблемы, развернутые во времени.

На практике по типу сценариев разрабатывались прогнозы в отраслях промышленности. Разновидностью сценариев можно считать комплексные программы научно-технического прогресса и его социально-экономических последствий.

Методы экспертных оценок. 

В них рассматриваются формы экспертного опроса, подходы к оцениванию, методы обработки результатов опроса, требования к экспертам и формированию экспертных групп, вопросы тренировки экспертов, оценки их компетентности, методики организации экспертных опросов.

Методы типа «Дельфи». 

Метод «Дельфи», или метод «дельфийского оракула», первоначально был предложен О. Хелмером и его коллегами как итеративная процедура при проведении мозговой атаки, которая способствовала бы снижению влияния психологических факторов при повторении заседаний и повышении объективности результатов. Однако почти одновременно «Дельфи» - процедуры стали средством повышения объективности экспертных опросов с использованием количественных оценок при оценке «дерева цели» и при разработке «сценариев».

Основные средства повышения объективности результатов при применении метода «Дельфи» - использование обратной связи, ознакомление экспертов с результатами предшествующего тура опроса и учет этих результатов при оценке значимости мнений экспертов.

Для повышения результативности опросов и активизации экспертов иногда сочетают процедуру «Дельфи» с элементами деловой игры: эксперту предлагается проводить самооценку, ставя себя на место конструктора, которому реально поручено выполнять проект, или на место работника аппарата управления, руководителя соответствующего уровня системы организа­ционного управления и т.д.

Метод «дерева целей».

 Эта идея впервые была предложена У. Черменом в связи с проблемами принятия решений в промышленности.

Термин «дерево».

Подразумевает использование иерархической структуры, полученной путем разделения обшей цели на подцели, а их, в свою очередь, на более детальные составляющие, которые можно называть подцелями нижележащих уровней, а с некоторого уровня - функциями. Как правило, термин «дерево целей» используется для иерархических структур, имеющих отношения строго древовидного порядка, но сам метод иногда применяется и в случае «слабых» иерархий.

Метод «дерева целей».

Ориентирован на получение полной и относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений, т.е. такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени мало изменялась при неизбежных изменениях, происходящих в любой развивающейся системе. Для достижения этого при построении вариантов структуры следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы и методики формирования иерархических структур целей и функций.

Морфологический подход. 

Основная его идея - систематически находить наибольшее число, а в пределе - все возможные варианты решения поставленной проблемы или реализации системы путем комбинирования основных (выделенных исследователем) структурных элементов системы или их признаков. При этом система или проблема может разбиваться на части разны­ми способами и рассматриваться в различных аспектах.

Деловые игры. 

Это наиболее эффективные методы овладения новыми знаниями, методами хозяйствования и управления. Деловые игры как метод имитации выработан для принятия управленческих решений в различных ситуациях путем игры по заданным правилам группы людей или человека и компьютера. Они позволяют с помощью моделирования и имитации процессов выйти на анализ, решение сложных практических задач, обеспечить формирование мыслительной культуры, управления, мастерства общения, принятия решений, инструментальное расширение управленческих навыков.

Методы формализованного представления систем управления.

Для описания систем управления на практике используется ряд формализованных методов, которые в разной степени обеспечивают изучение функционирования систем во времени, изучение схем управления, состава подразделений, их подчиненности и т.д., с целью создания нормальных условий работы аппарата управления, персонализации и четкого информационного обес­печения управления.

Применяемые методы формализованного описания систем управления должны способствовать созданию четких организационных механизмов управления, используемых объектов. Необходимость создания таких механизмов обусловлена внедрением новых методов хозяйствования, которые требуют, как четкой регламентации управления, так и сокращения управленческих расходов.

Как известно, моделирование какого-либо объекта заключается в замене исходного объекта таким объектом (моделью), исследование которого можно провести эффективнее, т.е. легче, доступнее, быстрее, дешевле и т.д.

Существует много разновидностей моделей: графики и таблицы, физические модели, логические и математические выражения, машинные модели, имитационные модели. Выбор конкретного метода формализованного описания, системы управления зависит от того, в каких условиях осуществляется обследование, какова ответственность исполнителей за принимаемые решения и какова степень регламентации управления в обследуемой организации.

Сетевой метод. Он сводится к построению сетевой модели системы управления для решения комплексной задачи управления. Основой сетевого планирования является информационная динамическая сетевая модель, в которой весь комплекс расчленяется на отдельные, четко определенные операции (работы), располагаемые в строгой технологической последовательности их выполнения. При анализе сетевой модели производится количественная, временная и стоимостная оценка выполняемых работ. Параметры задаются для каждой входящей в сеть работы их исполнителем на основе нормативных данных либо своего производственного опыта.

Модели сетевого планирования и управления (СПУ) характеризуются следующим:

• системным подходом при создании новых или модернизации уже сложившихся систем управления, при котором разработка рассматривается как единый непрерывный процесс взаимосвязанных операций, направленных на достижение единой цели;

• возможностью алгоритмизировать расчет основных параметров сети (продолжительность, трудоемкость, стоимость и др.);

• большей по сравнению с другими моделями унифицированностью и, как следствием, значительно меньшими за­тратами на разработку и внедрение.

Особенно эффективно применение сетевых методов при разработке сложных систем, когда в разработке участвует большое количество исполнителей. Какую бы сложную систему с помощью сетевых моделей мы ни описывали, правила построения сетевых графиков, алгоритмы их расчета, машинные программы остаются без изменений.

Имитационное динамическое моделирование. В последнее время для решения задач управления и анализа функционирования различных систем все шире применяется метод системной динамики (System Dynamics), основы которого разработаны профессором Дж. Форрестером (США) в 1950-х гг. Название этого метода не совсем точно отражает его сущность, так как при его использовании имитируется поведение моделируемой системы во времени с учетом внутрисистемных связей.

При имитационном динамическом моделировании строится модель, адекватно отражающая внутреннюю структуру моделируемой системы, а затем поведение модели проверяется на ЭВМ на сколь угодно продолжительное время вперед. Это дает возможность исследовать поведение как системы в целом, так и ее составных частей. Имитационные динамические модели используют специфический аппарат, позволяющий отразить причинно-следственные связи между элементами системы и динамику изменений каждого элемента. Модели реальных систем обычно содержат значительное число переменных, поэтому их имитация осуществляется на компьютере.

Комплексированные методы исследования.

К комплексированным методам исследования относятся: системный анализ, факторный и корреляционный анализ, параметрический анализ, функционально стоимостной анализ, социологические исследования, социально-экономического экспериментирования. Рассмотрим некоторые из них.

Метод факторного анализа. 

Его сущность состоит в выделении из множества изучаемых факторов, влияющих на исследуемый объект, меньшего их числа, но отражающих наиболее существенные свойства исследования. Фактор представляет собой переменную, находящуюся в логической зависимости со следствием изучаемого явления и определяющую его. Он может быть единичным (влияющим на следствие одной переменной) и комплексным (определяется одновременно несколькими переменными). Комплексный фактор, связанный со всеми переменными, обычно называют генеральным.

Метод корреляционного анализа. 

Такой анализ является комплексным, т.е. относится к группе формальных экономико-математических методов и позволяет определять количественную взаимосвязь между несколькими явлениями исследуемой системы. Корреляционная зависимость (в отличии от функциональной) проявляется только в массе случаев наблюдений. Корреляция представляет собой вероятную зависимость между явлениями, при которой средняя величина параметров одного них изменяется в зависимости от других. Корреляции между двумя явлениями носит название парной, а между несколькими - множественной.

Использование метода корреляционного анализа предполагает построение функции, т.е. исследуемый результирующий показатель и факторные функции, от которых зависит результирующий - это аргументы, а переменные подразделяются на за­висимые и независимые от изучаемого явления.

Метод функционально-стоимостного анализа. 

Такой анализ систем управления представляет собой совокупность приемов и способов технико-экономического исследования функций управления. Метод базируется на их трудоемкостоимостной оценке, обеспечивающий возможность выбора наиболее экономичных способов выполнения рассматриваемых функций в целях поиска путей совершенствования управляющей системы и снижение затрат на ее функционирование.

Параметрический метод. Данный метод исследования систем управления основывается на количественном и качественном описании исследуемых свойств систем управления и установления взаимосвязей между параметрами как внутри управляемой и управляющей подсистем, так и между ними. Это позволяет с помощью, выбранной номенклатуры параметров на базе фактических данных количественно оценить исследуемый объект. Зависимости между параметрами могут быть как функциональными, так и корреляционными.

Для объективной оценки любой системы ее свойства необходимо охарактеризовать количественно. Качественные свойства объекта исследования характеризуют параметры, частным случаем которого является показатель - качественная характеристика свойств системы, входящих в ее состав и рассматриваемая применительно к определенным условиям ее функционирования.

При исследовании систем управления в последнее время весьма широко используется метод социологических исследований, позволяющий оценить деятельность (работу) системы управления по факторам деятельности персонала, его отношению к существующим в организации проблемам, понять интересы и ценности, сотрудников. Значение социологических исследований опреде­ляется особой ролью человеческого фактора в деятельности ор­ганизации, а также отношений персонала с клиентами.

Объектом социологических исследований является совокупность людей (респонденты), с которыми связана исследуемая социальная проблема.

Предметом социологических исследований выступают характеристики и качества объекта, отражающие изучаемые социальные процессы.

Методика социологического исследования представляет собой совокупность методов сбора, обработки и анализа фактов действительности, позволяющих реализовать цели и задачи ис­следования. Социальные факты включают поведение индивидов или социальных групп, суждения, оценки, мнение людей.

Организация процесса исследования заключается в подготовке специально разработанных материалов (документов): анкет, бланков интервью, социокарт, листа наблюдения.

При проведении социологических исследований используются различные методы:

• наблюдения и изучения документации;

• социометрического тестирования (применяемый для определения меры вовлечения работника в соответствующую изучаемую группу персонала);

• экспертных оценок (включая и органолептический метод, основанный на анализе восприятий органами чувств);

• эксперимента.



Еще одним прикладным методом исследования систем управления является социально-экономическое экспериментирование. Эксперимент — это научно-организованный опыт с точно учитываемыми и управляемыми условиями (ресурсами, ограниче­ниями и т.п.). Его цели состоят в выявлении свойств исследуемых объектов (организации), проверке справедливости гипотез и на этой основе детальном изучении предмета исследования.

Эксперименты, которые проводятся в системе управления, могут быть классифицированы следующим образом: социальные; экономические; правовые; естественные и искусственные; лабораторные и натуральные; пассивные и активные; однофакторные и многофакторные; простые и сложные; параллельные и последовательные.

Эксперимент есть пробное нововведение, цель которого — дать всестороннее обоснование для решения о возможности при­нятия новшеств к внедрению (распространению) с определенными изменениями, ограничениями и учетом определенных условий.

Участие людей делает социально-экономическое экспериментирование весьма опасным видом экспериментального вме­шательства в систему. Поэтому к нему надо подходить очень осторожно, т.е. учитывать соответствующие ограничения на определенные параметры, явления и процессы, а также закладывать необходимые страховые решения. 



Тестирование в процессе исследования систем управления

Метод тестирования в настоящее время получил широкое распространение в различных сферах деятельности. Тестирование представляет собой квалификационную и психологическую диагностику, использующую стандартизованные вопросы и задачи (тесты), которые имеют определенную шкалу значений. Тесты применяются для стандартизованного измерения индивидуальных различий. Тест — это искусственно создание воздействие испытательного характера, т.е. это искусственное и строго дозированное воздействие, направленное на объект в процессе проводимого эксперимента, позволяющее по ответной реакции исследовать его состояние и всей системы управления.

Для качественного проведения тестирования и получения объективных результатов большое значение имеет конструирование и формулирование тестов. Основные правила конструиро­вания тестов в социально-экономических системах управления включают целенаправленность, однозначность понимания, логичность, краткость, информативность, понятность и доступность, позитивность и негативность высказываемых суждений, альтернативность, нейтральность, сбалансированность.

Метод тестирования может применяться на всех стадиях ис­следования систем управления, начиная от диагностики и за­канчивая внедрением результатов исследовательских работ в практику управления.



Методы исследования информационных потоков.

Проведение исследования потоков информации в ходе пред проектного обследования системы управления предусмотрено методическими материалами по разработке организационных систем управления. Целью такого исследования является изучение и формализация информационных процессов. Исследования проводятся по заранее разработанной программе, в которой указывается, что и в какой последовательности необходимо выполнить.

Объектами исследования являются документированные и недокументированные сообщения, отражающие производственно-хозяйственную деятельность и управленческие работы, а так­же связанные с ними процессы формирования показателей и документов, маршруты их движения.

При исследовании процесса обработки данных в управляющей системе и ее подразделениях различаются процессы расчета показателей и процессы формирования документов. Расчет показателей осуществляется на основе определенных правил — процедур с исходными данными, которые проявляются в виде последовательности их обработки. Формирование документов производится на основе определенных правил подбора источников исходных показателей, самих данных и последовательности записи в форму документа для систематического отбора. 



Процесс системного анализа

По своему характеру системный анализ является научным процессом. Его можно определить в терминах и понятиях основных его элементов. Подход с позиций системного анализа предполагает: систематическое исследование и взаимное сравнение тех альтернативных действий, которые приводят к достижению желаемых целей; сравнение альтернатив на основе стоимости расходуемых ресурсов и достигаемых выгод по каждой из альтернатив; учет и подробный анализ неопределенностей. Процесс исследования и сравнительный анализ альтернатив, которые по предложению имеют отношение к реализации целей, не столь прост, как это может показаться. На одном из уровней выработки решения этот процесс сводится к проблеме исследования вполне определенной группы действия. Когда в корпорации сравниваются между собой несколько возможных новых идей относительно будущей продукции, чтобы отобрать наилучшую, или, когда представители военно-воздушных сил сравнивают несколько проектов самолетов, то набор альтернатив, подлежащих исследованию, определен достаточно хорошо. Вместе с тем, иногда может оказаться необходимым и желательным сформулировать новые альтернативы, такая необходимость возникает тогда, когда ни одна из очевидных альтернатив не ведет к желаемому результату. Довольно часто очевидные альтернативы могут привести к цели лишь за счет невозможных или нежелательных затрат и, тем самым, принимающий решение ставится перед необходимостью искать другие альтернативы. Если ни одна из очевидных альтернатив не ведет к желаемой цели или если все они требуют неприемлемых затрат, то нужно сформулировать новые альтернативы включающие аспекты проблемы, не учтенные в исходных альтернативах. Например, когда руководство компании исследует альтернативы в производстве продукции нового вида, оно при поиске решения следует логике. Выбор нового вида продукции начинается с выработки идей. Идеи могут выражаться в предложениях по изменению выпускаемых образцов, чтобы расширить границы их рынка сбыта. Может быть предложена идея создания совершенно нового вида продукции. Затем пытаются установить зависимость объема выпуска продукции от выявленного спроса на нее и с наличными ресурсами. Отсюда следует, что каждую идею, относящуюся к выпуску продукции, можно оценивать со следующих позиций: можно ли использовать для производства новой продукции существующие производственные мощности; можно ли использовать обычные виды сырья и полуфабрикатов; можно ли реализовывать новую продукцию через существующую сеть сбыта; достаточно ли для производства новой продукции знаний, опыта и технических навыков персонала компании. На такие вопросы не существует плохих или хороших ответов. Список возможностей производства, удовлетворяющих этим критериям, на практике бывает весьма ограничен. Именно это обстоятельство заставило в свое время ряд ведущих нефтяных компания отказаться от ограничений альтернатив по критериям сырья, производственных мощностей и сети реализации и рассмотреть возможности расширения коммерческих операций за счет нового вида использования управленческого и канцелярского аппарата – по операциям с клиентами, пользующимися кредитными карточками. 

В результате такого широкого подхода к составлению набора альтернатив они принимают теперь на себя страховку владельцев автомашин в случаях дорожных происшествий. Этот новый вид «продукции» позволяет компаниям использовать их наличные трудовые ресурсы и не требует новых видов сырья или расширения производственных мощностей. Данный пример показывает, что расширение представления о функциях организации даст возможность для выработки полезных идей в области выпуска новых видов продукции. Нефтяная компания не ограничивает себя задачей производства и сбыта нефтепродуктов, а принимает на себя также задачу обеспечения удобств лиц, пользующи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44